САЙЛЕНТ ХИЛЛ
А горки здесь тихие

А горки здесь тихие

Переводить с английского название этого фильма, дабы получить нечто зловещее вроде "Безмолвного холмика", незачем. Сайлент Хилл - захолустный американский городок наподобие Твин Пикса, только порядком заброшенный и кишащий весьма странными существами. Создателей картины вдохновляла культовая видеоигра, но те, кому с джойстиком в руках по Сайлент Хиллу до сих пор бродить не приходилось, не почувствуют себя обделенными.
Режиссеру-французу Кристофу Гансу ("Братство волка") и старому товарищу Тарантино - сценаристу Роджеру Эвери удалось передать дух игры-первоисточника и правдоподобно воспроизвести на экране сразу несколько ее уровней. Разумеется, удалось им это не без помощи мастеров по спецэффектам. Одной компьютерной графикой тут было не обойтись. Весь сок - в сочетании виртуального мира с реальными декорациями, где страдают и мечутся в поисках выхода живые актеры. Точнее, актрисы, поскольку большинство персонажей фильма - женские.
К игре "Сайлент Хилл" в свое время приложили технику и фантазию японцы, и это отразилось на сюжете. По японской традиции, уже вполне усвоенной нами благодаря разномастным "Звонкам", средоточием мистики и ужаса тут является черноволосая девочка младшего школьного возраста. Здесь таких девочек сразу три, но все они, по сути, - воплощения одного и того же образа. В мистическом Сайлент Хилле это Алесса - школьница, незаслуженно принятая за ведьму и приговоренная местными религиозными фанатиками к сожжению, а также темная душа Алессы, жаждущая отмщения. А в реальном мире это Шэрон, невинное приемное дитя богатых родителей. Она бредит во сне, снова и снова произнося название таинственного городка, так что ее мама Роуз (Рада Митчелл) в конце концов, решает разыскать этот злополучный Сайлент Хилл и вместе с дочерью направляется туда. Чем ближе цель, тем все страньше и страньше, как говаривала Алиса в Стране чудес. Путешественниц окутывает туман, окрестное население утверждает, что проехать в Сайлент Хилл никак нельзя, что город давно заброшен, проклят и опасен, поскольку под ним тлеют угольные залежи. Полиция норовит остановить Роуз, но та упорствует, тем паче, что при подъезде к Сайлент Хиллу ее дочка куда-то исчезает. Так что теперь мамаше предстоит не только разгадывать тайну проклятого места, но и элементарно искать потерявшегося в тумане ребенка. По сути, Роуз как раз и является основным игроком, которому необходимо преодолеть все каверзы игры, обратить себе на пользу предлагаемые обстоятельства и набрать побольше бонусов, чтобы перейти на следующий уровень. Переход этот происходит столь изящно, что публика даже не сразу понимает, когда персонаж уже начинает целиком принадлежать игре, а не реальности.
Вслед за Роуз и дочкой в Сайлент Хилл, кстати, отправляется и отец семейства (Шон Бин). Он будет бродить по тем же запыленным улицам и покинутым зданиям, но оставаться при этом словно в другом измерении, где светит солнце, краски сочны и ярки, а мир материален. В измерении же, куда угодила, отправившись за девочкой, Роуз, очертания предметов теряются в тумане и словно из-под земли (как и положено, в компьютерных играх) то и дело возникают неизвестные науке жуки, пугающие человекообразные уродцы или даже целые толпы бледных кровожадных особей.
Подпортить удовольствие от "Сайлент Хилла" способен разве что слишком уж неторопливый темп картины. Зато есть время посмаковать детали, придуманные авторами, и оценить работу юной актрисы Джодель Ферланд: недавно девочка с блеском играла со смертью в "Стране приливов", а здесь, в "Сайлент Хилле", единая в трех лицах, убедительно воплощает как божественное, так и дьявольское.


(Екатерина Чен, Газета GZT.ru, 9 мая 2006)