САЙЛЕНТ ХИЛЛ
Звериный оскал материнства

Звериный оскал материнства

-1-

Выходит "Сайлент Хилл" - блондинки попадают в ад в экранизации компьютерной игры автором "Братства волка".
Плакаты фильма "Сайлент Хилл" удивительно гармонируют с плакатами фильма "Код да Винчи": и там, и там - существо женского пола, у которого нет рта. Джоконде рот зарисовали, потому что это самый известный рот в современной культуре. Девочке из "Сайлент Хилла" - чтобы она не орала.
Компьютерная игра стала основой атмосферного фильма ужасов, в котором нет ужасов, но есть атмосфера.
Мать любит свою приемную дочь с яростью, достойной древнегреческих трагедий. Отец любит и жену, и дочь, но редко с ними встречается. Девочка - лунатик, во сне она видит бесконечный пылающий колодец и своего двойника и кричит: "Сайлент Хилл! Сайлент Хилл!" Семья живет у водопада - чтобы девочке было веселее гулять во сне. Чтобы ей было совсем весело, мать везет ее в город-призрак под названием Сайлент Хилл.
Если бы она была хорошей матерью, она купила бы девочке компьютерную игрушку с тем же названием. А поиграв в нее, поняла бы, что ездить в Сайлент Хилл не нужно: там у тебя нет ничего, кроме фонарика и ужаса, обступающего со всех сторон.
Нет, они, разумеется, поехали. При въезде в город зачем-то рванули от полицейской дамы-блондинки, попали в аварию, а когда мать очнулась - выяснилось, что дочь ее сбежала, а Сайлент Хилл - что-то вроде мелкого Ада. Там пепел вечно падает с небес, там тьма выблевывает безруких чудовищ, пупсообразных монстров, Пирамидоголового с сонмом насекомых; там стены вспыхивают, и сгорают, и свиваются в пепел, а пепел, как мы уже знаем, вечно падает с небес.
До тех пор, пока сквозь туман не начинают просвечивать контуры сюжета, фильм продолжает быть прекрасным, хоть и нисколько не страшным.
Постепенно выясняется, что в Сайлент Хилле остались и люди, все как один грешники, уверенные, что во внешнем мире случился Армагеддон, и скрывающиеся в церкви от порождений мрака. Люди эти когда-то пытались спасти от греха местную девочку и сожгли ее. Тут все и началось.
Лучше не углубляться в сценарий, написанный не приходящим в сознание Роджером Эйвори, потому что сюжет дыряв, как дверь после нападения Пирамидоголового, а диалоги то ли вообще забыли вставить в фильм, то ли вырезали по причинам, о которых ниже. Очевидные параллели с дантовым Адом, легендой об Орфее, плутарховскими демонами без рта, средневековыми историями про ведьм и картинами Босха не имеют к фильму никакого отношения, потому что авторы тут не для того, чтобы зритель нашел парочку знакомых сюжетов, а для того, чтобы сделать фильм похожим на компьютерную игру.
Все совпадения с сокровищами мировой культуры случайны, при производстве фильма ни один постмодернизм не пострадал.






Продолжение >>>