САЙЛЕНТ ХИЛЛ
О производстве | О съёмках | Подбор актёров | Строительство Сайлент Хилла в 4-х измерениях

О съёмках фильма

Для режиссера Кристофа Ганса главной привлекательной стороной в работе над этим фильмом стала его потусторонность, смесь хоррора, научно-фантастических элементов, а также несоответствие картины правилам любого кино-жанра. «Это классический сюжет в стиле «Сумеречной зоны», в нем рассказывается о чувствах людей, а также о сверхъестественном», - говорит Ганс. «Сюжет, разворачивающийся в разных измерениях, связывает между собой разных людей, каждый из которых страдает. Этот сюжет лежит где-то между румынской мелодрамой и сюрреалистичной научной фантастикой. Мне нравится в Сайлент Хилле то, что это место находится здесь и сейчас, но, попав в него однажды, вы обречены странствовать по нему вечно. Конечно, это сказочный, мифологический сюжет, вовсе не обыкновенная история». Еще в период съемок популярной картины Ганса «Братство волка» во время его разговора с Самуэлем Хадидой была высказана идея о том, что можно сделать из популярной видео-игры “Silent Hill” художественную картину. «Братство волка» было второй картиной, сделанной ими совместно (первой был фильм «Плачущий убийца»). Режиссер и продюсер хотели создать страшную сказку и попробовать на экране воплотить идею города, который из-за страшной тайны застрял где-то между раем и адом. «Сайлент Хилл - это нечто за пределами кинематографа», - продолжает Хадида. «Видео игра так популярна из-за того, что каждый геймер ощущает что-то совершенно уникальное, играя в нее. Фильм усиливает это ощущение, добавляет красок и таинственности к уже существующему потрясающему сюжету. Я впервые познакомился с Кристофом во время презентации одной из моих картин - «Зловещие мертвецы» на фестивале фантастических фильмов в Париже в 1982 году. Он там представлял свой короткометражный фильм “Silver Slime”. И все эти годы совместной работы мы ждали, что нам представится шанс сделать фильм, который отдавал бы дань должного жанру ужасов. «Сайлент Хилл» стал этой данью уважения». Убедить создателей игры, фирму Konami, в том, что нужно дать именно Гансу и Хадиде права на создания фильма, было очень непростой задачей. Однако Хадида в полной мере знал всю богатую визуальную эстетику игры, а жуткая манера повествования прекрасно сочеталась с энциклопедичными познаниями Ганса в области кинематографа. «Это очень сложный сюжет, в котором содержится громадное количество отсылок к современному кинематографу, так как японские создатели игры были подвержены влиянию мастеров жанра «хоррора», - говорит Хадида. «Кристоф, который, кажется, видел все фильмы на свете, это тот самый человек, способный завязать все эти вещи в одном». Соперничество за права на экранизацию игры было очень суровым. Хадида и Ганс узнали, что им предстоит сражаться за это право с несколькими голливудскими студиями-мейджорами. Но у них было одно главное отличие от всех остальных - особое видение Кристофа Ганса, которое он и изложил для создателей игры на тридцатиминутной видеозаписи. Видеозапись была показана на заседании совета директоров Konami. Ганс получил права на экранизацию, так как «Konami» поняли, что он единственный из всех идеально понял саму суть игры. Но в то же самое время было необходимо четко осознать разные области медиа-искусства. «Игра есть игра, а фильм есть фильм», - говорит Ганс. «Сайлент Хилл» повествует о погружении в пугающий мир. Важным в самой идее создания фильма была попытка представить закадровую историю. И еще мы хотели, чтобы все персонажи картины казались серыми и неясными, находились как бы в разных измерениях одновременно». Продюсер Дон Кармоди, до этого работавший с Самуэлем Хадидой над блокбастером «Обитель зла», был сразу же заинтригован тем, что обещала экранизация «Сайлент Хилл»: «интеллектуально интересная, стимулирующая и абсолютно кинематографичная».